ВОИНЫ СВЕТА - СУФИИ


Суфизм в области военного джихада - защита и освобождение людей от гнета и тирании. Защита Ислама от его врагов.

Салахуддин аль-Айюби — имам и халиф Аллаха на земле, известный на весь мир своими выдающимися талантами, справедливостью, храбростью, поклонением, зухдом и таква. Салахуддин - освободил Иерусалима и нанес огромное количество поражений крестоносцам.

Он вырос среди ахлю тасаввуф и [когда повзрослел] построил по всему Египту много ханака — домов, в которых жили суфии. Среди шейхов, с которыми он поддерживал связь: шейх аль-‘ариф Наджмуддин Джаюшати, Абу Закария Магриби, Хаят ибн Кайс Харани, аль-хафиз Исфахани, Абдуль-Мун’им Андалуси, Кази Бан.

В книге «Равзу Райяхин» Имам Яфиий причисляет Салахуддина к одному из трёхсот авлия. В книге «Нихаятуль Маталиб» написано: «Рассказывают, что когда Салахуддин аль-Аюби слышал о ком-либо из познавших Аллаха духовных наставников, он спешил навестить его, чтобы получить от него свет познания Аллаха. В Багдад он отправился для того, чтобы встретиться с шейхом кадирийского тариката Али бин Хусейном, который подготовил его для освобождения Иерусалима. С ним шейх отправил и своих сыновей…»

Салахуддин аль-Аюби и его войско были ашаритами, так как знали, что эти убеждения есть убеждения - Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижников.

Когда говорят о суфиях, прежде всего, перечисляют имена табиинов. Например, Увайс аль-Карани стал шахидом в газавате на землях [современного] Азербайджана.

Абу Муса Хавляни был брошен в огонь лжепророком Асвадом ‘Анси, однако огонь не причинил ему вреда.

Харам ибн Хайян был большим храбрецом и совершал очень много поклонения.

‘Амир ибн Кайс и Раби’ ибн Хайсам участвовал в газавате.

Масрук, он потерял руку в газавате при Кадисия, а Амр ибн ‘Утба стал шахидом во время газаватов на территории [современного] Азербайджана.

Известный суфий Мухаммад Васи’ был в войске правителя Хурасана Кутая ибн Муслима. Когда правитель Хурасана увидел Мухаммада Васи’а, который сидел верхом на коне и делал дуа, подняв указательный палец вверх, правитель сказал: «Указательный палец этого человека я люблю больше, чем сто тысяч сабель, поднятых против куфаров».

Великий суфий — Малик ибн Динар. Oн собрался выйти на газават, но его сразила тяжелая болезнь, и, когда его отвезли к врачу, он заплакал и сказал: «Если в моём теле было бы хоть немного блага, сегодня я бы не остался здесь [а смог бы выйти на джихад]».

Известный суфий ‘Утба Гулям, несмотря на то, что у него было слабое тело, сказал: «Дайте мне такого коня для газавата, чтобы куфары боялись только его вида».

Ивестный суфий ‘Абдуль-Вахид ибн Зайд говорил, что самый близкий и короткий путь в Рай — это газават.

Имам суфиев Ибрахим ибн Адхам был большим храбрецом. Он всю жизнь участвовал в джихаде против византийских атак, и стал шахидом.

Известный суфий Али ибн Баккар. В одном из газаватов в него вонзилось копье, и живот разорвало, он перевязал живот и после в бою убил тринадцать врагов Ислама. Он поклонялся Аллаху ночами и много плакал.

Абдулла ибн Мубарак — имам тасаввуфа — в один год совершал хадж, в другой год участвовал в джихаде, на третий год занимался торговлей и раздавал неимущим то, что заработал.

Большой суфий Хатим Асам — умер в газавате в 283-м году по хиджре.

Суфий Абу Язид аль-Бастами сказал: «Аллах сделал меня из числа ахлю газават, когда они подняли свои сабли над шеями врагов Аллаха».

Известный суфий Абу-Хамзат Багдади участвовал в газавате против армии византийцев.

Сари Сакати — имам тасаввуфа — участвовал в газаватах против византийцев.

Джунайд аль-Байгдади — из ахлю тасаввуфа. Джунайд говорил, что избранная группа из уммы — это ахлю тасаввуф.

Абдуль-Ваххаб Ша’рани пишет в «Лавахикуль-Анвар»: «Пророк взял с нас слово нас возвышать газиев (воинов на пути Аллаха) и помогать их семьям; охранять границы [наших земель], устраивая рибаты (пограничные заставы); молить в дуа, чтобы Аллах забрал наши души, не когда мы лежим в постели, а в газавате; иметь намерение выйти на газават на пути Аллаха».

О Фатхе Мавсали Имам Кушайри написал: «Он умел прекрасно обращаться с оружием и отлично воевал верхом на коне».

Известный имам тасаввуфа Ахмад Бадави — о нем ученые по тариху пишут, что в Мисре (Египет) после имама аш-Шафии не было человека настолько совестливого и храброго.

Абдуль-Джаббар ибн Юнус Багдади — с его помощью халиф из династии Аббасидов сумел защитить исламские государства от врагов Ислама.

Шихабуддин Сухраварди — имам сухравардийского тариката — его очень уважал и ценил халиф. В это время в основном в пограничных заставах жили его мюриды. Они охраняли границы и занимались поклоненем Аллаху. Их называли - молодые храбрецы, охраняющие границы.

Арслан Димашки — он написал объемный труд по тавхиду и тасаввуфу. Он создал специальное укрепление за пределами Дамаска, где жили мюриды и постоянно охраняли Дамаск от врагов. Его называли «имам мюридов и шейх газиев».

Махмуд Занки - имам и правитель, храбрость, справедливость и богобоязненность которого известна на весь мир. Он умело защищал исламские земли от врага.

Известный исламский историк Ибн Асир пишет, что Махмуд Занки очень сильно уважал суфийских шейхов и любил суфиев. Он всегда советовался с шейхами и один из них — Хаят ибн Кайс Харани.

Махмуд Занки много и успешно воевал против крестоносцев, посещал живых и умерших аулия. Он заново отстроил зиярат известного суфия Сулеймана Дарани.

Французы говорили, что Махмуд Занки побеждает их в сражениях не из-за силы и многочисленности его войск, а благодаря тому, что [скрыто от людей и осталось] между ним и Аллахом. О его жизни написаны отдельные книги по тариху.

После него в средние века Аббасидский халифат стал ослабевать. И людей объединили вокруг себя известные суфии - ас-Сирадж Абу Бакр Туси, имам кубравийского тариката Нажмуддин Кубрави, шейх кадирийского тариката Яхья ибн Юсуф Сури, Абдуллах Юнани, которого называли «Лев Шама», Абу Савр Абуль-Аббас Макдиси, которого называли Абу Савр («отец быка») за то, что он участвовал в газаватах верхом на быке, Хасан ибн Юсуф ас-Санджари, который пришел на газават с тысячей своих людей, Абдуррахман Джульджи, который стал шахидом в газавате против французов, Фаридудин Аттар, Абу Али Макдиси — если узнавал, что где-то идет газават, он выходил, чтобы участвовать в нем.

Малик Музаффар — правитель Ирбиля. Он освободил из французского плена три тысячи мусульман. Ибн Халликан сказал о нем: «Никто из его врагов не сумел нанести поражение его армии, он проводил маджлисы суфиев и строил ханаки для них. Он обладал огромной силой».

Малик Захир — был мюридом шейха Мухиддина аль-Араби. Малик отразил все атаки крестоносцев на Халаб. Британский историк Тойнби написал об этом: «Если бы в это время крестоносцы сумели захватить Халаб, то все государства Среднего Востока можно было обратить в христианство. автора».

Абуль-Хасан аш-Шазили — имам шазилийского тариката, вместе с другими охранял границу. Он и его мюриды участвовали в газавате, когда армия короля Луиса была разбита в местечке Мансурат.

Захид Бейбарс — имам и истинный исламский правитель. В 7-ом веке [по хиджре] остатки крестоносцев и племена монголов, объединившись, практически уничтожили Багдад. И Малик Захид Бейбарс выступил против врага. В местечке Айн аль-Джалут произошла великая битва (658 г). Победа армии Бейбарса, поразившая весь мир, остановила походы крестоносцев на мусульман. Этот имам был мюридом известного суфийского шейха — Ахмада Бадави.

Наджмуддин Кубра — имам кубравийского тариката. Когда Чингизхан со своей армией прибыл в Хорасан, он послал в Хорезм Наджмуддину письмо, в котором сообщал, что идет на Хорезм, и советовал шейху покинуть город. Шейх Наджмуддин вышел со своими мюридами против армии Чингизхана, и они стали шахидами в этом газавате.

Иззуддин ибн Абдус-с-Салям — султан алимов. Этот шейх дал Малику Бейбарсу фетву, чтобы выйти против монгольского войска в решающей битве, которая произошла в местечке Айн аль-Джалут.

Иззуддин был мюридом двух устазов — шейха Сухраварди и шейха Шазили. В «Мир'атуль-Джинан» он описан как предводитель суфиев и шейхуль-Ислам.

Аль-Мувафак ибн Кудама Макдиси — море знаний, имам ханбалитского мазхаба. Его хвалили Ибн Касир и хафиз Сахави в своих трудах. Ибн Кудама был мюридом Абдуль-Кадира аль-Джиляни. Ибн Кудама и его брат Абу Умар выходили вместе на газават. Ибн Кудама брал с собой на газават и тех, кто пришел к нему учиться.

Имам ан-Навави — имам в фикхе и хадисе. Его суфийским устазом был шейх аль-кабир Ясин аль-Маракиши. Мы уже писали о том, что имам Навави был из ахлю - тасаввуф. Он призывал Малика Бейбарса выйти на газават против монголов.

Мухаммад Фатих — имам религии и халиф уммы, был из числа ахлю тасаввуф, а его устазом был Ак Шамсуддин, который обучал его вирдам и уединению для ибадата. В свое время это был самый знающий из правителей, который отличался чистотой сердца, храбростью и решительностью и который полностью полагался (таваккуль) на Аллаха.

Еще за 8-9 веков до его рождения Пророк (мир ему и благословение) сказал о нём такие слова: «Мусульмане возьмут Константинополь (Стамбул) — как же прекрасен будет предводитель армии мусульман и как прекрасна будет его армия».

Константинополь, который мусульмане не могли взять 80 лет, завоевал суфий - Мухаммад Фатих! А до этого события шейх Ак Шамсуддин называл конкретный день, когда Константинополь будет взят.

Мухаммад Фатих поддерживал крепкую связь с известными суфиями того времени: Хаваджахом Джаханом из Индии, Абдуррахманом Джами’, Абуль-Вафа, Ибн А’раб Хальватом.

Мухаммад ибн Тумурт. Во время его правления крестоносцы нападали на земли Магриба и земли мусульман в Испании. Мухаммад Тимурт получил духовное воспитание от имама аль-Газали — он три года был рядом с имамом аль-Газали в аль-Джамиату Амавия и затем отправился в Магриб. Имам Газали предвидел его великое будущее.

Суфий Мухаммад Тимурт сумел объединить мусульман и в это время создать большое исламское государство — Давлятуль-Муваххидин - государство — единобожников. В свое время это было самое большое и самое мощное исламское государство, и, как говорят историки, если бы оно не было создано, Магриб (Ливия, Тунис, Алжир, Марокко) захватили бы крестоносцы.

Имам Газимухаммад, имам Хамзат, имам Шамиль — все знают, сколько они сделали для защиты Ислама. Все трое они получили духовное воспитание от шейха Мухаммада аль-Яраги и шейха Джамалуддина аль-Гумуки. Если бы эти устазы не зажгли в сердах этих имамов любовь к Аллаху и Исламу, как бы те сумели более 30 лет вести войну против государства с территорией в 1/6 часть земли?

Мухаммад Ахмад Махди — имам, который еще в детстве стал хафизом, он был мюридом шазалийского тариката. Когда англичане взяли под контроль Судан, Ахмад Махди выступил против них и полностью очистил свои земли от врага.

При этом у людей Мухаммада Ахмада были в руках мечи, копья, лук и стрелы, а армия англичан была оснащена огнестрельным оружием, пушками, не говоря о численном превосходстве.

Он умер в возрасте 42 лет от тяжелой болезни. Позже, когда англичане вновь захватили Судан, из-за ненависти к нему, английский генерал взорвал его могилу.

Амир Абдуль-Кадир Джазаири он был шейхом кадирийского тариката, есть также его книги по тасаввуфу. Он в течение 18-ти лет воевал против французов, и его храбрость, мужество и таланты поразили весь мир. Он и его люди воевали без отдыха неделями, не вкладывая меч в ножны, они практически не спешивались и все время были в седле — т. е. воевали без устали.

Умар аль-Мухтар из Ливии - мюрид шазилийского и санусийского тариката. 20 лет он и его люди, воевали против армии Муссолини, оснащенной танками и пушками. Их удивительная стойкость, храбрость вошли в историю. О нем также снят фильм.

То, что рассказано, — это капля в море из того, что сделали ахлю тасаввуф для защиты Ислама от врагов религии. И когда будет истинный джихад, то суфии - ахлю сунна первыми встанут на защиту религии, как это сделал в своё время имам шазилийского тариката Абуль-Хасан Али аш-Шазали, рахимахуллах, который был знаменосцем войска, он отразил Седьмой крестовый поход и взял в плен короля Людовика Девятого в Аль-Мансуре. Он был девяностолетним старцем, когда взял в руки знамя и вышел, выкрикивая призыв «аль-Джихад, аль-Джихад!», а мюриды взяли его за руки и вокруг него собралось большое количество алимов, среди которых был великий учёный Иззу ибн Абдуссалам. Они все находились на поле битвы и взяли в плен французского короля Людовика Девятого.

Но если говорить о призыве людей к Исламу, то сегодня большая часть исламского мира занимают территории, завоёванные не с помощью джихада, а с помощью мудрого призыва и красивого примера. Кто же распространил Ислам на этих землях, которые занимают большую часть исламского мира? Они были суфиями. Если говорить об экономике, то самые известные люди, которые проложили путь развития исламской экономики, установили торговые связи и обеспечили организацию рынков в дни рассвета исламской экономики – это имамы суфиев.

О лжесуфиях!

Многие люди, называющие себя суфиями, позволяют себе делать то, что противоречит Шариату и это правда. В наше время их стало особенно много. Джунайд бин Мухаммад сказал: «Когда увидите человека, летающего на небе или ходящего по воде, не обманитесь этим, пока не взвесите его деяния на весах Шариата. Если вы его найдёте выполняющим повеления и остерегающимся запретов Всевышнего – то он из приближённых рабов Аллаха, он – авлия, и это его превосходство (карамат), которым Аллах одарил его. А если он не придерживается повелений и запретов Шариата – то не обращайте на карамат внимание, ибо он – обманщик».

Тасаввуф является шариатской наукой, также как и Ильм аль-Хадис, Ильм аль-Фикх, Ильм ат-Тафсир, и Ильм ат-Тавхид. Но есть люди, которые ложно выдают себя за «людей Тасаввуфа». Спросим - а разве в науке Ильм аль-Хадис нет людей, выдающих себя за «хадисоведов» и приписывающих Пророку (мир ему и благословение) ложь? Мы же не говорим, что «появились люди, приписывающие Пророку (мир ему и благословение) ложь, так давайте лучше оставим науку Хадисоведения, чтобы избежать разногласий и сомнительного»! Разве это будет правильно? Среди людей, называющих себя факихами – разве нет лжецов? Разве нет людей, издающих ложные фетвы и продающих религию за деньги? Мы же не говорим: «Среди факихов появились лжецы, так давайте, чтобы избежать разногласий и сомнительного, оставим Фикх» – как такое возможно? Среди толкователей Корана – разве нет лжецов? Разве нет людей, которые целенаправленно неверно толкуют Коран, но мы же не говорим: «Всё, чтобы избежать разногласий и сомнительного, давайте бросим науку Тафсир»! В науке ат-Тавхид (наука Единобожия) разве нет людей, которые приписывают Аллаху органы или бездействие, тем самым выходя за границы правильной веры в Аллаха? Разве мы отвергнем науку Тавхид из-за лжи самозванцев-извращенцев? Ни один здравомыслящий человек этого не сделает.

Смотри, является ли тот, кого ты выбираешь устазом – истинным шейхом? Обладает ли он знаниями в шариатских вопросах? Соответствует ли его учение всем нормам и запретам Шариата? Следует ли он Сунне в своих деяниях, состояниях? Искренен ли он в предпочтении Вечного перед временным? Подобен ли его нрав – нраву Пророка (мир ему и благословение)? Вот требования, которыми должен руководствоваться человек, который ищет себе наставника.

Возносим многочисленную хвалу Всевышнему Аллаху за все Его нескончаемые дары, главный из которых то,что мы мусульмане, сунниты-суфии - «Ахлю сунна валь джама'а» и нас большинство - более 91% от всех мусульман - свыше милиарда. Халифатом мы, сунниты-суфии правили век от века, и каждый султан в блистательной Османской Империи, на протяжении 500 лет стоял на страже интересов религии Всевышнего, был суфием-суннитом! Нашим Исламским Институтам
более - 1000 лет, а псевдосалафизму из далекой Саудовской Аравии, всего 250 лет.