ЛЮБОВЬ К ВСЕВЫШНЕМУ

Именем Аллаха - Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся, милость Которого вечна и безгранична

Любовь к Аллаху [Творцу всего сущего] - это наивысшая предел всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей, кроме как она является путем к ней. Любовь Аллаха невозможно определить словам. Всякое определение лишь обесценивает ее. Ее определение - это ее ощущение, потому что определение дается лишь наукам и предметам, а любовь - это душевное чувство, наполняющее сердца влюбленных в Аллаха. Это чувство невозможно исследовать, его можно только ощутить. И все, что сказано о любви, это лишь пояснение ее плодов и раскрытие ее условий.

Ибн Дабах сказал: «Поистине, о любви к Аллаху [Творцу всего сущего] может сказать лишь тот, кто ее ощутил. А тот, кто ее ощутил, тот пребывает в таком состоянии, что не может выразить ее сущности, подобно опьяневшему, неспособному объяснить свое состояние. А разница между этими состояниями в том, что хмельное опьянение временное и, отрезвев, человек может выразить свои ощущения. А что касается его порочных последствий, то они общеизвестны. А опьянение от любви к Аллаху постоянно, и достигший этого состояния не трезвеет, чтобы объяснить свои чувства». [32, с.21].

Когда Джунайда Багдади спросили об этом чувстве, ответом его были слезы, текущие из его глаз, и страстное биение сердца и после этого он выразил, то что он ощутил из последствий любви.

Абу Бакр Каттани сказал: «В Мекке в дни мавсима (период Хаджа) был затронут вопрос о любви к Аллаху [Творцу всего сущего], и шейхи заговорили о ней. А Джунайд Багдади был среди них самым младшим. Шейхи обратились к нему: «Эй, из Ирака, скажи, что ты знаешь об этом?» Он опустил голову, его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Это раб (влюбленный), ушедший от плоти своей, привязавшийся к поминанию Господа, усердный в совершении долга перед Аллахом, сердцем взирающий на Него. Сердце его сожжено лучами трепета (перед Аллахом), он питается из чаши любви к Аллаху, и Всевышний проявился ему из-за завес сокровенности. Если он говорит, то от имени Аллаха, если рассказывает, то об Аллахе, если двигается, то Его Велением, а если остановится, то вместе с Ним. Он весь - ради Аллаха. Он с Аллахом, и он движим Аллахом». После этих слов шейхи заплакали и сказали: «К этому не осталось добавить ничего. Да воздаст тебе Аллах, о венец познавших!»» [22, т.3 с.21].

Основанием любви Аллаха к Своему рабу и любви раба к Аллаху являются Слова Всевышнего:

«...любимых Им и любящих Его» (5:54).
«Аллаха сильнее любит тот, кто уверовал» (2:115).
«Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милосердный»»(3:31).

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха, сказавшего:

«Мольбою Дауда (мир ему) были слова: «О, Аллах, я прошу у Тебя дать любви к Тебе и любви к любящим Тебя, я прошу подсказать поступки, приводящие к любви к Тебе. О, Аллах, сделай любовь к Тебе дороже самого меня и моей семьи, и освежающей влаги».

Признаки любви к Аллаху

Среди людей многие заявляют о своей любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), а это самое легкое. Человеку не следует поддаваться плотскому обману, ему следует знать, что эта любовь имеет свои признаки, указывающие на ее присутствие. Плоды этой любви проявляются в его сердце, языке и теле. Если человеку не угодно пребывать в состоянии самообмана, то пусть он положит свою душу на весы любви к Аллаху, и пусть он испытает ее следующими признаками:

•Любовь и жажда встречи со Всевышним, стремление лицезрения Его в Раю (дар ус-Салям). Когда влюбленный знает, что это достижимо только переходом в мир вечности посредством смерти, то он не боится этой смерти, а, напротив, любит ее, так как она является ключом желанной встречи. Посланник Аллаха сказал: «Кто возжелает встречи с Аллахом, с тем и Аллах возжелает встречи». Поэтому почтенные сподвижники Пророка (да будет Аллах доволен ими) стремились умереть мучениками на пути Аллаха. И когда их призывали на войну, то они говорили: «Добро пожаловать на встречу с Аллахом!»
•Отдавать предпочтение тому, что любит Аллах, внутренне и внешне, отдаляясь от лени, следования плоти, обязуясь повиноваться только Ему. Воистину, тот, кто любит Аллаха, тот не грешит. Воистину, повиновение Великому Аллаху обязывает следованию за Его Посланником на словах и на деле. В Священном Коране Всевышний говорит: «Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи».
Усердие в непрерывном поминании Аллаха языком и сердцем, так как любящий кого-либо часто его поминает.
•Отсутствие тоски в одиночестве, поскольку влюбленный в Аллаха не чувствует ее, так как его всегда влечет уединение со своим Любимцем. Он занят чтением Корана, ночными молитвами и мольбою к Нему.

Наименьшая степень любви к Аллаху - это поиск уединения с Любимым

•Отсутствие сожаления обо всем, что упущено, кроме Аллаха, а также глубокое сожаление о каждом упущенном миге в повиновении Ему.
•Ощущение наслаждения и легкости, а не трудности в повиновении Аллаху.
•Пребывание в любви к Аллаху в состоянии надежды и страха. Некоторые могут подумать, что страх вытесняет из сердца любовь к Аллаху, но это не так, ведь познание Величия Всевышнего приводит к страху, а познание Его Милости приводит к любви.
•Стремление скрыть признаки любви к Нему. Некоторые влюбленные не в силах скрыть это чувство, и такие сказали: «Стараешься скрыть, но выдают слезы».
•Влечение к Аллаху и довольство Им. Признаком этого является отсутствие увлеченности людьми. Даже находясь среди людей, влюбленный в Аллаха чувствует одиночество, и находит наслаждение лишь в поминании Аллаха. Али (да будет доволен им Аллах) сказал, описывая влюбленных в Аллаха: «Это люди, для которых наука раскрыла суть, и они обрели дух убежденности (якин), они чувствуют мягкость в том, что жестко для пребывающих в роскоши, они увлечены тем, что для невежд – одиночество. Их тела в этом мире, однако души их в наивысшем мире, они наместники Аллаха на земле, призывающие к Его религии».

Один из последователей тасаввуфа прошел мимо человека, плачущего рядом с могилой и спросил, о чем тот плачет. Тот ответил: «У меня есть любимый, который умер». Он сказал: «Воистину ты притеснил самого себя твоею любовью к любимому который умрет. Если бы ты полюбил Любимого, Который не умирает, ты бы не мучался разлукой с Ним».

Как-то раз Пророк Иса (мир ему), проходя мимо толпы молящихся, чьи тела истощились от поклонения и служения Всевышнему, спросил: «Кто вы?». Они ответили: «Мы - служащие Аллаху». Далее он спросил: «Почему вы служите Ему?» Они ответили: «Он устрашил нас Своим огнем и мы испугались Его». После он встретил еще более набожных и задал им тот же вопрос: «Отчего вы поклоняетесь Аллаху?» «Аллах пристрастил нас к Своему Раю и всему, что Он уготовил в нем, и мы стремимся к нему». И сказал Иса : «Воистину, Аллах воздаст вам за то, к чему вы стремитесь». Затем он встретился с другими служителями Всевышнего и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы - влюбленные в Аллаха и поклоняемся Ему не от страха перед огнем Ада, и не от страсти и стремления в Рай, а от любви к Нему и возвеличивая Его». Иса сказал: «Вы, воистину, любимцы Аллаха, и мне велено пребывать среди вас». И остался Иса среди них.

Эта история указывает на различие людей в их устремлениях: одни стремятся к мирскому утешению, другие к вечным благам Рая, а некоторые стремятся только к Аллаху [Творцу всего сущего]. Один из последователей тасаввуфа, услышав аят Корана:

«Среди вас есть те, кто желают мирской жизни, и есть те, кто желают потусторонней» (3:152), - сказал: «А где же те, кто стремится к Аллаху [Творцу всего сущего]?» Поэтому имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Те, кто поклоняются Аллаху за награду, поклоняются как торговцы, а те, кто поклоняются Аллаху от страха, поклоняются как рабы перед своим господином. А те, кто поклоняются Аллаху, чтобы воздать Ему благодарность, поклоняются как свободные люди». Поэтому о тех, кто стремится к Аллаху, возлюбив Его, сказано:

«Их цель - не рай,
Не дворцы и не райские гурии.
Мечта их - лицезреть Всевышнего.
Это - цель лучших из рабов Аллаха.
Их тела терпеливы в богослужении.
А ноги выносливы в ночных молитвах.
Их зов и мольбы не отвергаемы.
Ночи пребывают они в поясных и земных поклонах.
Если в ночи час они задремлют,
Страсть к Аллаху не дает им покоя,
Заставляя их пробудится и бодрствовать.
Их постели страдают по ним, а подушки льют слезы.
Сон со страстью прокрадывается к их глазам,
Но страсть ко Всевышнему побеждает.
Ночь для них - любимое время.
В ней они обращаются к Господу Своему с наилучшими речами...»

«Аллах доволен ими и они довольны Им» (98:8).
«Он любит их и они любят его» (5:54)

Он избрал их после того как возлюбил их и стал доволен ими. Они лучшие из его творений и особые из его любимцев.