Сколько лет было Аише, когда она вышла замуж? Достоверная информация о замужестве Аиши

Вопрос 25. Как Вы можете утверждать, что ваш Пророк - праведник, что он - Посланник Бога, когда он растлевал малолетних, в частности Аишу, на которой женился?


Ответ 25.

Разночтения в 1 год связаны с различиями лунного и солнечного календарей.

Мусульманский ученый и историк Ибн Джарир Ат-Табари пишет в своей книге «Тарих Табари», том 4, стр. 50 («История»): «В преисламский период (джахиллия) Абу Бакр (отец Айши) взял двух жен. Первая была Фатима, дочь Абдул Узза, которая родила ему Абдуллаха и Асму. Потом он женился на Умм Руман, которая родила ему Абдурахмана и Аишу. Все четверо родились до Ислама».

Родится до ислама означает родиться до начал пророческой миссии Мухаммада, с.а.с., т.е. до 610 г. Если принять во внимание что женитьба Айши и пророка с.а.с. призошла в 620 году, то Айше родившийся до 610 года не могло быть 6 лет.

Известный комментатор Корана Исмаил Ибн Касир в своей книге «Ал-бидая уал-нихая» пишет: «Асма (сестра Аишы) умерла в 73 году Хиджры в возрасте 100 лет. Она была на 10 лет старше Айши ».

Об этом же пишет составитель сборника известных хадисов «Мишкат ал-Масабих» имам Уалиюддин Мухаммад ибн Абдуллах Ал-Хатиб в своих биографических заметках о рассказчиках хадисов в главе об Асме, старшей сестре Аиши : «Она была сестрой Айши , жены пророка с.а.с, и была на 10 лет старше её ( Аиши )...В 73 год Хиджры она умерла в возрасте 100 лет».

То есть в первый год Хиджры Асме было 27 лет, а ее младшей сестре Аише 17 лет. Следовательно, в момент начала супружества во 2-ом году Хиджры Аише было 18 лет, а не 9 лет. Также это означает, что родилась Аиша до начала Пророчества – в преисламский период, как и утверждается в выше приведенном отрывке из книги историка Табари.

Великий ученный Ибн Хаджар Аль Аскалани в свей известнейшей книге «аль-Исаба фи Асма ас-Сахаба» (Том 4, стр. 377) пишет следующее: «Фатима, дочь пророка, с.а.с., была на пять лет старше Аиши. Фатима родилась, когда пророку, с.а.с было 35 лет.»

Это значит, что Аиша родилась когда пророку, с.а.с., было 40 лет и ей было 10 лет при никахе и 14 - 15 лет в начале супружества.

Сулейман Надви, известный биограф, в своей книге «Жизнеописание Аишы» на стр. 111 пишет: «Аиша, да будет доволен ею Аллах, прожила 40 лет своей жизни как вдова». Также, на стр. 153 он пишет «Последние дни правления амира Муавии были последними днями жизни Аишы, да будет доволен ею Аллах, и ее возраст к этому времени составил 67 лет». Отняв от 67 цифру 40 мы получаем, что на момент смерти пророка, с.а.с. (632г.) Аише было 27 лет. Следовательно, примерная дата рождения Аишы – 606г. На момент свадьбы ей было 14-15 лет, а в дом пророка она перешла в 17-18 лет.

До пророка, с.а.с., к Аише сватался Джубейр ибн Мутим, это известный факт, отраженный в исламских источниках. И ее отец, Абу Бакр, перед тем как выдать Аишу за пророка, был вынужден спросить мнение Джубейра. Но семья Джубейра отказалась от женитьбы, узнав что Абу Бакр и его дочь приняли ислам. Это говорит о том, что Аиша была девушкой на выданье, и достигла брачного возраста и эта помолвка доказывает, что женитьба на молодых девушках, является обычаем в арабском социуме. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на госпоже Сафия дочери Хайя, когда ей исполнилось семнадцать лет. Она была замужем и её муж умер. Возраст 17 лет для европейцев является детским возрастом, вместе с тем, что Сафия была ранее замужем и потеряла мужа.

Проблема исламофобов в том, что они делают свои представления о реальности мерилом для всех людей и всех наций, не обращая внимание на различие народов и времен. Сторонники исламофобских взглядов, не задумываясь, принимают от них всё.

Ибн Хишам в своем жизнеописании пророка, с.а.с. упоминает, что Аиша была в числе первых людей, принявших ислам, ее имя упоминается даже раньше имен Абдаллы ибн Мас’уда, Джафара ибн Абу Талиба, Умара ибн Хаттаба и др. Это означает, что на момент брака ей было 15 лет.
Открытый призыв к исламу начался в 613г и о помолвке с Аишей не может быть речи, если считать, что она родилась в 613г.

Для справки;
В государстве Ватикан самый низкий возраст сексуального согласия в Европе - 12 лет.
В России XVI века Стоглавый собор очертил минимальный возраст вступления в брак для девушек с 12 лет (гл. 18)
В Древнем Риме периода Республики, от которого сохранилось много законодательного материала, брачный возраст для девушек был установлен на уровне 12 лет
В 1880 году возраст согласия в 37 из 47 штатов США составлял 10 лет.
В Испании в 1995 году был принят новый УК, который установил возраст согласия с 12 лет

Таким образом, никто точно не может утверждать о точности ее 9 летнего возраста, так как эти данные, даже если они из Бухари и Муслима, противоречат другим сообщениям из того же Бухари и Муслима.
Интересно также то обстоятельство, что ранние критики Ислама (в том числе ранние христианские и иудейские), не обвиняли пророка, с.а.с. из-за  брака с Аишей. Отсюда следует, что либо в то время такие ранние браки были нормальным явлением, либо же Аиша действительно была старше этого возраста. Иначе исламофобы сразу взяли бы на вооружение это обстоятельство для еще больших нападок на Пророка. Даже люди, которые воевали с ним и стремились убить его, не использовали этот факт, чтобы опорочить его и настроить против него других. Только исламофобы нашего времени стали использовать этот надуманный повод для нападок на Ислам.
В то же время, мусульманские богословы считают, что если Аише действительно и было 9 лет, все равно в этом нет ничего плохого. По их мнению, в Аравии (южных широтах) половое созревание происходит рано. Кроме того, 1400 лет назад ранние браки были обычным делом во всем мире. Английский востоковед Бодли (R. V. C. Bodley) внук сэра Томаса Бодли, основатель библиотеки Бодли и автор книг: Ветер в пустыне, Посланник, и еще 14 других книг, после возращения с поездки на Арабский полуостров, сказал: « Несмотря на свой ранний возраст, Аиша была уже взрослой, так как арабские женщины взрослеют быстро. И подобные браки до сих пор являются традиционными в Азии и в восточной Европе, а также это считалось обычным явлением в Испании и Португалии до недавнего прошлого». Он также добавил: « С тех пор, как Аиша вступила через порог дома Мухаммеда, все почувствовали ее присутствие. Если бы хоть одна девушка знала то, к чему она идет, то это была бы Аиша, дочь Абу Бакра. Она показала свой характер с первого дня, как вошла в дом Мухаммеда, который был пристроен к мечети.

Во всяком случае, подобные браки существовали и в Европе и самым лучшим доказательством этому являются бракосочетания королей и правителей в раннем возрасте, в двенадцатом веке, с целью создания союзов, гарантирующих им мир. Так, например, женой двух византийских императоров: импература Алексуса Каманнуса второго и императора Андронекса Каманнуса первого, была француженка « Анияс».
По расчетам Уильяма, Анияс было восемь лет, когда она прибыла в Константинополь, а Алексусу тринадцать лет. Вдобавок ко всему упомянутому, когда Алексус Каманнус первый женился, его жене было всего двенадцать лет, и она стала императрицей, еще не достигнув пятнадцати лет. Византийская принцесса Теодора вышла замуж за иерусалимского принца Белдуина третьего в возрасте тринадцати лет, а Маргарет Мария Хунгарийя вышла замуж за Изака Англуса второго в девять лет.
Возраст Анияс не был необычным для подобных отношений того времени и всем было известно, что молодожены жили в супружеском доме в Константинополе. Не прошло и трех лет правления Алексуса, как двоюродный брат его отца Андронекс объявил себя императором наряду с Алексусом (родился он в 1118 году, то есть ему было в то время шестьдесят пять лет), а затем и вовсе устранил силой Алексуса от власти и женился на Анияс, не смотря на разницу в возрасте - пятьдесят лет.
Можно ли осуждать брак, состоявшийся 1400 лет назад, по законам двадцать первого века?
Возраст американской девочки, в который ей разрешается по закону вступать в половые сношения, до конца девятнадцатого века было десять лет, еще тринадцать веков назад. В некоторых штатах Америки этот возраст достигал всего семи лет. Выяснилось также, что до сих пор, во многих европейских и христианских странах соответствующий, для вступления в брак возраст начинается с двенадцати. Это раскрывает неискренность критиков и их скрытые замыслы, которые они скрывают под лозунгами: защиты прав женщин, защиты прав человека.

Что касается брака пророка Мухаммеда с Аишей, то это не было его идеей, эта идея женщины по имени Хавля бинт Хаким, чтобы укрепить союз между родами и с самым любимым ему человеком - Абу Бакром, отцом Аишы. Абу Бакр был одним из столпов, на которых поднялся Ислам и был самым близким другом Мухаммеда и первым халифом после его смерти. Пророка однажды спросили, кто его самый любимый человек, на что он ответил: «Аиша», а когда его спросили: А из мужчин? Он ответил: «Ее отец, Абу Бакр».  Также надо обратить внимание на то, что идею о браке с Аишей Мухаммеду, преподнесла женщина и это считается достаточным доказательством тому, что подобный брак соответствовал обычаям и традициям их общества и что женщины не видели в этом никакого покушения на их права, как об этом твердят некоторые исламофобы.

В браке пророка с Аишой в раннем возрасте, была огромная польза для Ислама и мусульман. Пророк готовил ее для того, чтобы она стала источником знания, к которому будут возвращаться мусульмане после его смерти. К ее знаниям прибегали во время правления Абу Бакра, а также с ней советовались факихи во времена Умара, Усмана, Али и Муавия.

Профессор Саид Аль- Афгани говорит: « Я провел годы, изучая госпожу Аишу, я был перед чудом, которое невозможно описать пером. Самое главное, что может тебя поразить в ней - ее знания, подобные глубокому просторному морю, волны которого бьются друг об друга, разноцветному, и чтобы ты ни хотел знать из фикха, хадиса, тафсира, этики, стихов, новостей, родословной медицины, истории, все это - с восхищением можешь найти у этой женщины. И еще больше поражает то, что она приняла на себя эту ответственность, не достигнув даже восемнадцати лет».

Критики, обвиняя пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в «педофилии», в качестве доказательства своей правоты приводят перевод Османова 4 аята суры «Талак» («Развод»). Этот аят говорит о женском периоде между регулами на момент развода, когда еще неизвестно, беременна ли женщина или нет, поэтому и необходимо выждать 3 месяца.
Критика не отражает всей полноты переводов Корана, в которых нет указаний на возраст. В оригинале Корана на арабском языке слова «возраст» - Нет! О какой "педофилии" может идти речь, если это был законный брак, где девушку выдал замуж ее отец, и никакого общественного протеста этот факт не вызвал, ни среди его сподвижников, ни среди его врагов ???!!!

Для того что бы определиться с возрастом вступления в брак, обратимся к Корану. В 6 аяте суры «Ан-Ниса» («Женщины») говорится:
«Подвергайте испытанию сирот, [находящихся на вашем попечении], пока они не достигнут брачного возраста. И тогда, если обнаружите, что они достигли зрелости разума, то вручайте им их имущество, а не расходуйте понапрасну, в спешке, [опасаясь], что они достигнув совершеннолетия [лишат их опекунских прав]. Кто [из опекунов] богат, пусть воздержится [от использования имущества сирот]; кто беден, пусть кормится из него, согласно обычному праву. Когда вы вручаете им их имущество, то пусть присутствуют свидетели с их стороны. И только Аллаху ведом истинный счет».
Из этого аята становится понятным, что под брачным возрастом следует возраст исламского совершеннолетия. С приближением совершеннолетия сироты, попечитель должен испытать его, чтобы выявить его готовность к самостоятельной жизни. Существуют описанные в шариате признаки наступления зрелого возраста у ребенка, когда он становится совершеннолетним и может вступить в брак. У девочек он связан с началом менструального цикла, у мальчиков с первыми поллюциями, то есть с семяизвержением во сне. С наступлением совершеннолетия, человек взрослеет, у него появляется чувство ответственности – он становится личностью и должен приступить к исполнению требования шариата, отвечая за свои поступки перед Аллахом и обществом. Вместе с тем, у него появляются права данные взрослому человеку, в том числе, право на собственность и самостоятельное распоряжение своим имуществом.

В другом аяте этой же суры говорится:
«Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа невольниц, которыми овладели ваши десницы. Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы – друг от друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей. Если же после обретения покровительства (замужества) они (невольницы) совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), то их наказание должно быть равно половине наказания свободных женщин. Жениться на невольницах позволено тем из вас, кто опасается тягот или прелюбодеяния. Но для вас будет лучше, если вы проявите терпение, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Коран 4:25).

Говоря о рабынях, употребляется арабское слово «Фатайатикум», что означает молодая девушка, но никак не девочка, недостигшая совершеннолетия.

В одном из своих хадисов пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь на девушках любящих и многорожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!»” (Aль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.). Этот хадис ясно призывает жениться на девушках, способных рожать, и нет в нем речи о несовершеннолетних или детях.

Заключение.

Как бы враги Всевышнего и Ислама не пытались опорочить чистое имя посланника Бога (да благословит его Всевышний и приветствует), мы, мусульмане точно знаем и твердо убеждены, что выход Аишы замуж за посланника Бога (с.а.с., ) явилось милостью от Всевышнего для нашей Уммы (общины), ведь недаром именно Аиша, будучи самой молодой из жен Пророка, смогла донести до нас многие важные подробности пророческой жизни внутри дома, что явилось в свою очередь примером для нас, мусульман, вплоть до Судного Дня.

Хвала Аллаху, по благословению Которого, свершаются все благие дела.

Всевышний говорит в Коране о своем пророке Мухаммаде (с.а.с., ):  «Воистину, твой нрав превосходен» (Коран 68:4).