ИХ ВЫБОР - ИСЛАМ

Протоиерей Вячеслав Полосин

Философ, социолог, политолог, депутат, член Верховного Совета РСФСР, священник Русской православной церкви, советник аппарата Комитета Госдумы... После долгих поисков истины в 1999 году он вместе с супругой публично принимает ислам и с тех пор активно участвует в мусульманской общественной жизни России. Протоиерей Вячеслав Полосин, заштатный клирик Калужской епархии Русской Православной Церкви, ныне возглавляющий аппарат комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной Думы, заявил в интервью журналу "Мусульмане" (1999, май июнь) о своем присоединении к исламу. Вячеслав Полосин родился в 1956 г., окончил философский факультет Московского университета (1979), Московскую духовную семинарию (1983) и Дипломатическую академию МИД (1991). Рукоположен в сан священника в 1983 г., служил на приходах Калужской епархии, в 1991 г. ушел за штат в сане протоиерея. В 1990 г. избран народным депутатом РСФСР, до 1993г. возглавлял комитет по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности Верховного Совета РФ. С 1994 г. работает в аппарате Государственной Думы. Кандидат политических наук, доктор философии, автор ряда научных публикаций на церковно-исторические, политологические, философские и религиоведческие темы. "Я решил привести свой социальный статус в соответствие со своими убеждениями,- заявил В. Полосин, - и засвидетельствовать публично о том, что считаю себя приверженцем великой традиции Правоверия - Пророков Единобожия, начиная с Авраама, и потому не считаю себя более ни священнослужителем, ни членом какой-либо православной церкви". При этом Полосин произнес традиционную формулу, свидетельствующую о принятии им ислама: "Нет богов, кроме Единого Бога-Творца, и Махаммад-Посланник Его!" В.Полосин считает "последним на земле Откровением Священный Коран, ниспосланный Пророку Махаммаду". По словам В.Полосина, его жена "полностью разделяет этот мировоззренческий выбор".

Иерей Сергей Тимухин

Принял крещение, стал активным членом православной церкви. Вел уроки по Закону Божьему в воскресной школе, ездил в зону для проведения занятий по катехизису. Увидев мое стремление к духовным знаниям, настоятель Беловского храма дал мне рекомендацию для поступления в Кемеровский богословско-пастырский институт. В 1994 году после окончания первого курса на "отлично", епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний рукоположил меня в дьяконы, а через месяц в священники. Будучи в сане, я продолжил дальнейшее обучение экстерном. В процессе обучения особый интерес возник у меня к истории. Я стал углубленно изучать историю, мифологию, читая книги не только православных, но и других, в частности, зарубежных авторов. Основательное изучение первоисточников породило во мне очень серьезные сомнения в истинности православных догматов. Я пришел к убеждению, что догматы о почитании икон, крестов, поклонении святым и их мощам заимствованы из языческих культов. Из-за этого я не мог уже больше участвовать в богослужениях православной церкви и в 2001 году перешел в Американскую Апостольскую Евангелическо-Лютеранскую церковь. С главой этой церкви я познакомился в Новосибирске. Он сказал, что готов признать меня как пастора, если я сдам все экзамены лютеранской семинарии. Я на "отлично" их сдал и был назначен пастором и ответственным за миссионерскую работу в Новосибирске. Через год я получил назначение в город Екатеринбург. Продолжая все глубже изучать историю и мифологию, я понял, что догмат о"троице" тоже взят из язычества, ведь слова "троица" нет во всей Библии, даже в Новом Завете. Так я пришел к твердому убеждению, что Бог Один и Он не существует в телесной оболочке. Живя еще в Екатеринбурге, мы с женой начали посещать мечеть. В феврале 2003 года я оставил служение пастором и окончательно порвал с Христианством. Всей семьей мы переехали в город Белово Кемеровской области. Осенью 2003 года я вместе с женой принял Ислам в мечети г. Белово, взяв себе имя Абдуль-Хакк. Это имя я выбрал, потому что только Творец- Истинный (Аль-Хакк) Бог и Он привел меня к истине.

Владислав Сергеевич Сохин

Родился в Курске. В 1998 по 2003 обучался в Курской Православной духовной Семинарии, с 2003 по 2006 в Санкт-Петербургской духовной Академии, с 2002 года в Курском государственном университете (отделение религиоведения). В 2000 году был посвящен в сан диакона Русской Православной Церкви, в 2001 году в сан священника. За время служения был членом церковно-краеведческого отдела Курской епархии, последние два года возглавлял Молодежный отдел при епархии и являлся преподавателем Общей церковной истории в Курской духовной семинарии. Женат, имеет троих детей. Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал еще Иисус (мир ему), - это Ислам.

Бывший иеромонах Михаил (Киселев)

Бывший иеромонах Михаил (Киселев) прошел долгий путь в поисках истины. Сквозь годы и города, в которых он жил и работал, Михаил пронес страстное желание служить Единому Богу и Его творениям. Он был военным, монахом, священником, педагогом. В 2006 г., по милости Твореца, как говорит Михаил, «он исповедал себя мусульманином», приняв имя Микаэль.

Священник, потрясенный простотой похорон короля Фахда, принял Ислам

Простая церемония похорон короля Фахда, состоявшаяся в Эр-Рияде в начале этого месяца, подтолкнула хорошо известного итальянского католического священника к принятию Ислама. Наблюдавший за ходом церемонии по спутниковому каналу, он был поражен отсутствием помпезности и театрализованных зрелищ, пишет одна из газет Эр-Рияда. Известный исламский проповедник, доктор Абдулла аль-Малик, утверждает, что похороны короля, прошедшие с такой простотой, оказали на священника то впечатление, которое не смогли произвести ранее прочитанные им книги об Исламе. Это уже второй итальянец высокого ранга, принявший Ислам. «Священник смотрел по телевизору похороны короля и еще одного человека и не нашел никакой разницы между двумя церемониями, - рассказывает аль-Малик. – За обоих умерших возносилась одна и та же молитва, и оба были похоронены в одинаковых могилах. Этот великий пример равенства оказал огромное влияние на священника и подтолкнул его к принятию Ислама». «За последние годы он прочитал несколько книг и прослушал множество кассет об Исламе, однако они не произвели на него должного впечатления. Но простые похороны потрясли его и заставили глубоко задуматься», - рассказывает аль-Малик о священнике. Проповедник полагает, что похороны короля Фахда могли произвести аналогичное впечатление и на многих других. Поэтому он призывает мусульманские СМИ обращать внимание на призыв к равенству и терпимости, содержащийся в Исламе, чтобы привлекать к этой религии как можно больше людей. По его словам, 62-летний новообратившийся, бывший священник, пока общающийся с миром посредством аль-Малика, «обещал посвятить остаток своей жизни пропаганде Ислама». Бадр аль-Улайан, директор Исламского образовательного центра в Джидде, назвал обращение в Ислам священника «очень радостным известием». Он вспоминает, как другой итальянец пришел в образовательный центр, чтобы принять Ислам. На последнего произвело глубокое впечатление то, как организованно мусульмане собираются на молитву в Запретной мечети Мекки. «Как вы можете собрать такое количество народу, всего лишь провозглашая азан (призыв на намаз)? Это невозможно. Только Бог Творец в состоянии сделать подобное», - приводит аль-Улайан слова новообратившегося итальянца.

Генсек Высшего церковного совета Католический кардинал Ашока Колин Янко

"Делом всей моей жизни была христианизация мусульман"

Приняв Ислам, он вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2,4 млн. долларов США, 320 млн. суданских динаров и 2 здания. О своем пути к Единобожию рассказывает бывший генсек Высшего церковного совета Центральной Африки Ашока Колин Янко, много лет носивший сан католического кардинала.
- Человеку, исповедовавшему всю жизнь одну религию, бывает очень сложно поменять ее. Что именно подвигло кардинала Янка на этот шаг после того, как он достиг одного из верховных санов в католической церкви?
Человек, терпеливо и усердно ищущий Истину, однажды обязательно найдет ее. О своем пути к осознанию религии я скажу словами Иисуса, обращенными к иудеям, пытавшимся убить его: "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога" (Иоанн 8:42)
Иисус (мир ему) - лишь человек, которого избрал Всевышний и ниспослал ему Писание, даровав пророческую миссию. Как сказано в Евангелии от Иоанна: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня" (8:40). О пророческой миссии Иисуса сообщается в Евангелии от Луки: "И всех объял страх и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами" (7:16).
А также: "И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского" (Матфей 21:9-11). Коран полностью подтверждает эти тексты в суре Аль-Маида, 75: "И Мессия, сын Марии, - никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники".
- Значит, Вы считаете, что евангелистских текстов достаточно для того, чтобы обратить человека в ислам из христианства?
Вера в пророческую миссию Иисуса, по его же словам, возможна только при подтверждении его пророчества. И мы не отрицаем эти слова и не противоречим им. Ибо его приход обусловлен двумя причинами.
Во-первых, необходимостью обучить свой народ, как надлежит приближаться и поклоняться Богу. Сущность Всевышнего полностью отражена в том, что Он Един, не имеет Себе подобного, и тем более, равного.
В Евангелии от Марка говорится: "Иисус отвечал ему (книжнику): первая из всех заповедей: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем разумением твоим и всей крепостью твоею". Это - первая заповедь!"
Вторая заповедь гласит: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя; иной большей сих заповедей нет" (Марк 12:30). Эта сущность Всевышнего подтверждается также другими текстами: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матфей 23:8)
В Евангелии от Иоанна, в 20-ой главе, стих 17 говорится: "Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему". Слово "отец" в евангелистском понимании означает не отца, а Господа.
Я хочу обратиться ко всем возлюбившим Иисуса (мир ему): неужели вы не хотите сохранить учение об истинной сущности Всевышнего, о которой говорил Иисус и о которой говорится в Священном Коране: "Скажи: Он Бог - Единый, Бог Самодостаточный, Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему..." (112:1-3)
Во-вторых, миссия Иисуса была только для израильской уммы - иные народы не подпадают под юрисдикцию закона, установленного Иисусом, как об этом говорится в евангелических текстах: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матфей, 15; 24), "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Матфей 10:5) (Деяния 11:1)
Еще раз обращаюсь ко всем возлюбившим Иисуса: о, ищущие Истину, примите и уверуйте в единство Аллаха и в то, что Мессия - Посланник Бога, Его Слово и Дух и то, что Мухаммад - раб Бога и Его Посланник, печать всех пророков и посланников. Следуйте тому, с чем Он пришел, и Аллах вознаградит вас двойной наградой, ибо в Коране говорится: "Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: "Мы уверовали в него! Это - истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами". Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы их наделили" (2:52-54).
- Что произошло после того, как Вы вознамерились оставить церковь?
Окончательно определившись с принятием ислама, я отправился в церковную канцелярию, чтобы взять отпуск. Мне полагались отпускные в размере 100 тыс. долларов, в связи с чем меня попросили подождать пока церковь выплатит мне деньги. Но я ответил, что не нуждаюсь в этих деньгах. Я вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2.400.000 долларов, 320.000.000 суданских динаров и два здания. Это стало для них полной неожиданностью.
После этого два дня я пребывал в размышлениях. Моя жена и четверо детей прекрасно понимали, что это было связано с желанием принять ислам и когда я принял решение, они полностью поддержали меня. В тот же день мы все вместе направились в ближайшую мечеть "Ан-Нур" и засвидетельствовали принятие ислама.
Я не жалею, что потерял все свое имущество, потому что взамен я получил веру и душевное спокойствие после 40 лет, проведенных в заблуждении.
- Господин Ашок, почему Вы не изменили свое имя после принятия ислама, как поступает большинство новообращенных мусульман?
Я не сделал этого по двум причинам. Во-первых, ислам не видит в этом греха. Для мусульманина гораздо важнее забота о вере. Во-вторых, я оставил свое имя для того, чтобы иметь возможность вести призыв среди немусульман, у которых может возникнуть некоторое непонимание в связи с изменением имени. Я хочу помогать людям увидеть Истину, после того как сам вышел из мрака к свету.
- Вы, насколько мне известно, являлись потомственным кардиналом. Расскажите об этом сане?
Вы правы: будучи сыном кардинала, я действительно был, если можно так выразиться, потомственным кардиналом. До того как получить этот сан, я сменил несколько важных постов. В понимании мусульман этот титул сравним только с титулом муфтия.
Каждый священник должен осознавать, что прощать грехи - привилегия одного лишь Создателя, а не людей. Но в церкви все происходит иначе - священник отпускает грехи рядовым христианам, раздает индульгенции, вторгаясь тем самым в право одного лишь Всевышнего.
Мой выбор в пользу Ислама был основан не на чувствах, в его основе лежал многолетний и трудный путь скрупулезного изучения канонов и постулатов многих мировых религий. В конечном итоге я утвердился в том, что Ислам - завершающая религия, адресованная всему человечеству, а пророк Мухаммад (мир ему) - печать всех пророков. Иисус же - лишь человек, один из посланников Аллаха, как об этом упоминается в Коране: "И Мессия, сын Марии, никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники" (5:75).
Я не первый священник, познавший Истину и ступивший на путь Единобожия - до меня Ислам приняли многие проповедники и высокопоставленные церковные чины, как, например президент Восточного Католического Совета. Сейчас я веду диспуты с представителями различных ветвей христианства: восточной, западной и протестантской церквей, а также готовлюсь к предстоящему крупному религиозному диспуту с христианскими богословами.
- Вы сменили направленность проповеди с христианской на исламскую. Каковы отличия между ними?
В мою задачу как христианского проповедника входила христианизация мусульман. Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его следовало просто отвратить от Ислама - даже если при этом он впадет в смертные грехи. Я не заботился о том, чтобы мусульманин после того, как он отдалялся от своей религии, оставался достойным членом общества. Церковная пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная сторона отходила на второй план.
В Исламе же, напротив, каждый обязан контролировать свое поведение, не допуская прегрешений. Кроме того, мусульманину надлежит заботиться о своем правильном вероубеждении и поклонении Всевышнему.
В этом заключается основное отличие исламской проповеди. Мы ставим целью на личном примере преподнести людям религию и никоим образом не принуждаем следовать ей. Если человек не придет к Исламу через осознание и твердое убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога.
Христианская пропаганда держится в основном на благотворительной помощи, бесплатных обедах, раздаче денег и лекарств, предоставление образования незащищенным слоям общества. Существует целая система, направленная на то, чтобы добиться расположения людей. Но несмотря на это, они не могут добиться серьезного успеха в своем деле.
В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за принятие христианской веры, помощь исламских благотворительные организаций направлена всем, независимо от религиозной принадлежности. Мусульмане не занимаются проведением благотворительных обедов для обездоленных за то что те принимают Ислам.