ИСЛАМ О КОНФОРМИЗМЕ


Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична

«Я боюсь того дня, когда неверные будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стесняться своей веры» (Умар ибн аль-Хаттаб).

Конформизм — это сознательная уступчивость человека мнению большинства во избежание конфликта с ним, страх быть отвергнутым: друзьями, родственниками, обществом.

Исследования психологов свидетельствуют о том, что человек стремится идентифицировать себя как можно с большей группой людей и делает это, игнорируя свой характер и приводя себя в соответствие со стандартами общества (причем, неважно, рациональными или нет). Именно отсюда появляется такое навязчивое желание всеми силами следовать мнению или вкусам большинства. Более того, в том, кто отклоняется от нормы, большинство начинает видеть источник социальной угрозы, и потому оно начинает оказывать на него давление — давление в виде насмешек, оскорблений, социального осуждения или даже прямого отторжения «отклоняющегося» лица.

Всевышний Аллах предупреждает нас в Коране, что мнение и положение большинства людей неверно, что большинство подобно бессловесному скоту, не слышит и не разумеет…

(Иблис) сказал: «За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я засяду (против людей) на Твоем прямом пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева. Ты убедишься, что большинство из них (Тебе) неблагодарны». (7:16-17)

Занимательно, но большинство людей на земле считают себя, в той или иной степени, верующими в Бога людьми. Однако Сам Всевышний Аллах засвидетельствовал что большинство окажется в убытке.

  • большинство их следует своим предположениям, но ведь предположения никак не могут заменить истину. Воистину, Аллаhу известно о том, что они совершают. (10:36)
  • большинство их способны слышать или разуметь? Они — всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути. (25:44)
  • Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими. (26:121) большинство их отворачивается и не слышит. (41:4)
  • большинство из них не веруют. (2:100)
  • большинство людей неблагодарны. (2:243)
  • большинство из них — нечестивцы. (3:110)
  • большинство их не обладает знанием. (6:37)
  • большинство их не ведает об этом. (6:111)
  • Мы нашли большинство из них нечестивцами. (7:102)
  • но большинство из них не знает этого. (7:131)
  • большинство их не ведает об этом. (8:34)
  • большинство их являются нечестивцами. (9:8)
  • но большинство их не знает этого. (10:55)
  • большинство их неблагодарно. (10:66)
  • большинство людей не ведает об этом. (12:21)
  • большинство людей неблагодарны. (12:38)
  • большинство людей не верует. (13:1)
  • большинство людей не знает этого. (16:38)
  • большинство из них — неверующие. (16:83)
  • большинство людей отвергает все, кроме неверия. (17:89)
  • большинство их не ведает об истине и отворачивается. (21:24)
  • большинство людей отказываются от всего, кроме неверия (или неблагодарности). (25:50)
  • Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими. (26:8)
  • Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими. (26:67)
  • Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими. (26:103)
  • Мы принесли вам истину, но большинство из вас не любят ее. (43:78)

Мы сотворили для Ада множество незримых (джинов) и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, глаза, которые не видят, уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но только еще более заблудшие. Именно они являются беспечными невеждами. (7:179)

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Сура «Аль-Анам», 6: 116).

Так будь же из малого количества, о которых Всевышний Аллах сказал:

«МАЛО ИЗ МОИХ РАБОВ БЛАГОДАРНЫ»,

«НЕ УВЕРОВАЛИ С НИМ КРОМЕ КАК НЕМНОГИЕ»,

«ГРУППА ИЗ ПЕРВЫХ, И НЕМНОГО ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ».

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!”.