ИСМАИЛ АС-СУФИ - ПРАВИЛА НАШЕГО ТАРИКАТА


Мы знаем, что в наши дни большая часть из того, что именуется суфизмом, таковым не является. Процитирую высказывание Имама Джалалуддина ас-Суюти (849-911 гг.по хиджре) сказал: «Знай, поистине, суфизм сам по себе – наука, достойная почитания, его стержень – следование Сунне и отказ от нововведений, отход от плоти и ее привычек (низменных), корысти, желаний (порочных), подчинение Аллаху и довольство Его решениями, поиск Его Любви и унижение всего остального.

Я знаю, что в нем много самозванцев, выдающих себя за его приверженцев, которыми они не являются. Они привнесли в суфизм то, что к нему не относится, что привело к плохому мнению обо всех суфиях, и наши ученые приложили немало усилий, чтобы разделить эти две категории, чтобы люди Истины были известны, чтобы их можно было отличить от людей лжи.

Я подумал обо всех вопросах относительно того, что имамы говорят в адрес суфиев, но я не видел ни одного истинного суфия, утверждающего что-либо противозаконное Шариату. Это утверждают только еретики и фанатики, считающие себя суфиями, хотя они вовсе не из них». Конец цитаты.

И в связи с этим, у нас есть ряд правил, которые нами предъявляются к деятельности тариката - всех пророков и авлиа Аллаха.

1)Следовать акыде Ахлю-с-Сунна - ашария/матуридия, придерживаться одного из четырех суннитских мазхабов.

2) Порицать лжеучение последователей акыды - вахдатуль-вуджуд (единства бытия).

3)Следовать суфизму как духовной практике по очищению души от пороков, но строго - с практическим выполнением предписаний Шариата, ведь истинный тасаввуф – это, прежде всего, стремление построить свою жизнь в границах Корана и Сунны! Всё, что противоречит этим принципам и не опирается на Коран и Сунну (как бы ни пытались приписать это тасаввуфу), является - проектом по разрушению Ислама!

4) Порицать тех, кто физически самоистезают свои тела.

5) Назидания и доводы шейхов и муршидов (наставник, учитель) не противоречат Корану и Сунне. Великий шейх Кавказа Хасан Хильми ан-Накшубанди передал золотое правило в этом вопросе.

Вали Аллаха (приближеные к Аллаху) не защищены от ошибок и грехов как в своих действиях, так и в своих суждениях, поэтому духовные внушения, которые охватывают их сердца, должны быть проверены на соответствие Корану и Сунне, и, лишь установив полное соответствие, им можно следовать.

Также эти слова указывают на то, что никто из творений не обладает правом на то, чтобы его словам безоговорочно следовали, кроме пророков! Что же касается следования другим людям, то оно несет ограниченный характер, потому что утверждение о обязательном и безоговорочном следовании означает безгрешность и отсутствие ошибок у того, за кем следуют, а это прерогатива только пророков. Поэтому слова в некоторых книгах по суфийским адабам, в которых говорится, что нужно подчиняться шейху во всем, не абсолютны, у этого правила есть свои ограничения!

6) О посещения могил праведников

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я раньше запрещал вам посещение кладбища, теперь же посещайте его».

Условия посещения могил - избегать всевозможных нововведений, таких как - совершение молитвы повернувшись лицом к могиле, превращать могилы в мечети, совершать жертвоприношение на могилах, совершать обход вокруг захоронений.

Вопрос - является ли обязательным действием для суфия при посещение кладбища (зиярат) обращаться напрямую к пророкам и праведникам покинувших земную обитель с просьбой? К примеру - о авлиа Аллаха прошу тебя обратись с просьбой к Аллаху о принятии Им всех моих дуа и благодияний.

Ответ - к подобной практике не прибегал, следуя дорогой большого джихада вот уже более 20 лет, с дозволения Милостивого, усиленно практикуя зикр с размышлением и с созерцанием знамений Всевышнего Творца Свят Он и Возвышен, развивая тем самым осознание бесконечного могущества, бездонного великодушия и святости, лишь - Его, глубоко убежден в том, что всякое благо лишь милость Его Одного и забота.

Часто взываю в своих дуа о милосердии Его ко всем тем, кто Им любим, и о том чтобы дуа всех тех кто благоверен и благочестив пред Ним были приняты от полноты Его Совершенства и Великодушия, глубоко убежденный в том, что всё воинство Всевышнего из чила исполненных благоверием - джиннов и людей, а также ангелов, молят Создателя, о прощении и милости ко всем верующим, ко всем слабым, немощным и о принятии их величественных дуа я и прошу Всевышнего. Уверен, этого достаточно для каждого кто следует дорогой Милосердного и приблизился к познанию бездонного величия и могущества лишь Его!