СВЯТОЙ - ИИСУС В ИСЛАМЕ

«Вспомни, как ангелы радовали Марию вестью о рожденном, который был сотворен Словом Бога, имя которого Мессия Иисус, сын Марии. Он будет славен в сей жизни как пророк благородный и в последней жизни будет вместе с избранными пророками в числе приближенных к Богу».

Перед тем, как искать эту цитату в Новом Завете, можете попросить своего коллегу-мусульманина, друга или соседа одолжить вам экземпляр Корана. Эта цитата – 45-й аят третьей главы исламской книги откровений.

Широко известно, что христиане следуют учению Иисуса. При этом гораздо менее известно, что мусульмане тоже любят и почитают Иисуса как одного из главных пророков Божьих. В канун наступающих Рождества и Нового года помнить это – особенно важно.

Другие отрывки Корана, который мусульмане считают непосредственными предписаниями от Бога, говорят, что Иисус «был подкреплен Духом святым» (2:87) и «явным знамением» для мира (21:91). Его необычное зачатие подтверждается словами Марии: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда не касался меня ни один мужчина?» (3:47).

В Коране написано, как Иисус вещал из колыбели, и как он, с Божьего позволения, излечивал прокаженных и слепых (5:110). Бог также говорит в Коране: «Мы послали Иисуса, сына Марии, и внушили ему Евангелие, и вселили в сердца тех, кто последовал за ним, сочувствие, сострадание и нежность» (57:27).

В то время как силы ненависти по всему миру пытаются разорвать связи между мусульманами и христианами, мы отчаянно нуждаемся в некой объединяющей силе, которая может устранить разрастающийся пробел во взаимопонимании и доверии. Этой силой могло бы стать послание любви, мира и прощения, переданное Иисусом и принятое последователями обеих религий.

Христианам и мусульманам стоило бы также принять к сведению еще одну строку из Корана, подтверждающую непреложную Божью идею духовного единства: «Скажите им: «Мы уверовали в Бога и в то, что было ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и его коленам, и в то, что было даровано Моисею и Иисусу, и в то, что было даровано всем остальным пророкам от Господа их. Мы не делаем различий между ними, веруя в одних и отвергая других, и предаемся Господу» (2:136).

Пророк Мухаммад сам старался устранить расхождения между тем, чему сам учил, и тем, чему учил Иисус, которого он называл Божьим «духом и словом». Он сказал: «Как в этом мире, так и в следующем, я наиболее близок из всех людей к Иисусу сыну Марии. Все пророки - братья по отцу. Матери (законоположения) у них разные, а вероучение одно».

Когда мусульмане упоминают Пророка Мухаммада, они всегда добавляют – «мир ему». Христиане, наверное, удивятся, узнав, что ту же самую фразу они добавляют и при упоминании Иисуса, или что мы, мусульмане, верим в возвращение Иисуса на землю в последние дни перед Судным днем. Неуважение к Иисусу, которое мы тоже частенько наблюдаем в нашем обществе, точно так же обижает и мусульман.

К сожалению, инциденты насилия и проникнутые ненавистью речи по всему миру провоцируют враждебное отношение к друг к другу. Да, мусульмане и христиане имеют некоторые различия во взгляде на жизнь и учения Иисуса. Но его духовное наследие предлагает альтернативную возможность верующим людям – признать свое общее религиозное наследие.

Мусульманское сообщество готово отдать должное этому наследию, работая над межрелигиозным взаимопониманием и бросая вызов тем, кто хочет разделить единое человечество по этническим или религиозным признакам.

У нас гораздо больше общего, чем мы думаем.

Ибрахим Хупер, директор по связям с общественностью Совета по американо-исламским отношениям (CAIR)