В ДЖИХАДЕ НЕТ САМОУБИЙСТВ

Как бы, представители экстремистских идеологических течений и доктрин не старались повлиять на работу информационно-аналитического портала - "Ислам в Абхазии", сайт будет работать в том же режиме жёсткого противостояния идеологии религиозного экстремизма, нацизма и расизма. На любое противоправное действие мы ответим решительно - жестко и совершенно - конкретно! Но в рамках закона!

 

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична
 
Предисловие

Лексическое значение слова джихад означает «напряжение усилий, отдача всех сил на пути Бога». В мусульманской терминологии нет понятия «священная война». Таким образом, нельзя переводить «джихад» словосочетанием «священная война», поскольку оно было введено крестоносцами при завоевании Палестины и не только не соответствует Исламу, но и противоречит ему.

Высшая форма джихада - духовный джихад - внутреннее самосовершенствование на пути к Богу, он предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим.

Второй вид джихада справедливое сражение - отражение агрессии. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. "Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться" (Сура "аль-Хадж" аят 39). "Сражайтесь на пути Бога с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Бог не любит агрессивных" (Сура "аль-Бакара" аят 190). Джихад может вестись при помощи денег, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна - защита исламского общества и его вероучения, которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.

Мы теряем лучшую молодежь сотнями… Почему многие не осознают, что засвидетельствование Богу своей веры, истишхад (самопожертвование на пути Бога), возможен и гражданскими подвигами – свершениями на благо Ислама и уммы? Свершениями и подвигами на научном, социальном, политическом и ином поле брани…

Хвала Богу – Господу миров, мир и благословение Посланнику Бога, его семье и всем праведным его сподвижникам! Кого Бог направил на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствуем, что никто не достоин поклонения, кроме Бога, Единого, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и Посланник, да благословит его Бог и приветствует. А затем…

Братья, нет сомнения в том, что джихад относится к праведным деяниям, предписанным Всевышним. Иногда он является индивидуальной обязанностью, а иногда – коллективной. Один шейх сказал: «От джихада зависит величие мусульманской общины, и если мусульмане пренебрегают им, то непременно лишаются величия, и тогда «Бог насылает на них унижение, от которого они не избавятся до тех пор, пока не вернутся к своей религии» (хадис передали Абу Давуд, Ат-Тирмизи и другие).
Но сегодня мусульманам предлагается какое-то искаженное представление о джихаде – всестороннем усердии на пути Всевышнего. Почему-то в последние десятилетия нас пытаются убедить в том, что лучшим джихадом является непременное принесение себя в жертву во имя непонятных целей и нанесение кровавых ударов по мирным жителям. Причинам такого искажения представления о целях и методах ведения джихада посвящены труды многих исламских ученых, и разговор о них - это отдельная тема.

Ибн Таймийя в своей книге «Маджму аль-фатава» сказал: «Необходимо знать, что довольство и любовь Бога нельзя снискать причинением мучений самому себе и устремлением к трудностям. Некоторые невежды полагают, что чем труднее деяние, тем оно лучше, что величина награды всегда зависит от степени трудностей. Нет! Это – абсолютно неверное убеждение! Величина награды за деяние зависит от той пользы, которую оно приносит».
Именно Словом Бога, примером Посланника Бога (мир ему), искренним намерением и пониманием пользы для уммы должен руководствоваться каждый мусульманин. Боль утраты близких, жажда мести, личные обиды и предубеждения ни в коем случае не должны верховодить поступками того, кто считает себя борцом на пути Бога.

Известно, что в битве при Хайбаре, сражаясь с одним из врагов, Али ибн Абу Талиб (да будет светел его лик) сразил противника и уже занес над ним свой меч, как тот плюнул в лицо Али. Али мгновенно остановился, вложил меч в ножны, развернулся и ушел.
Затем тот человек нашел Али и спросил объяснения столь странного поступка. «Я сражался за Ислам, а не за себя лично. Если бы я убил тебя тогда, то отомстил бы за себя лично, и стал бы убийцей!», - ответил Али. Человек ушел, глубоко потрясенный. Впоследствии он принял Ислам.
Вот, что такое истинный Ислам и искренний джихад! Когда твое сердце настолько чисто и обращено только к Богу, что никакая, даже смертельная обида на врагов не заставляет тебя опускать до уровня мести. Тебя ведет только любовь к Богу и стремление стать причиной открытия как можно большего количества сердец Истине Единобожия!
И если на джихаде для того, чтобы открыть сердца врагов Исламу тебе придется обнять их и простить, забыв их старые преступления и причиненные обиды, ты, как истинный муджахид, должен это сделать. Потому что так поступал Посланник Бога (мир ему)! Пророк Мухаммад (мир ему), был описан, по словам Корана, как «милость мирам»: «И Мы тебя послали не иначе, как милость (Нашу) мирам» (21:107).
Адресовалось это не только к мусульманской общине, но распространялось также и на немусульман, хотя некоторые из них прилагали все усилия, пробуя навредить Пророку (мир ему) и его миссии. Это милосердие и прощение ясно демонстрируются в факте, что Пророк (мир ему) никогда никому не мстил по личным причинам и всегда прощал даже злейшим врагам.
Айша (да будет доволен ею Бог) рассказывала, что Пророк (мир ему) никогда никому не мстил для собственной защиты. Она также сказала, что он никогда не отвечал злом на зло, но прощал и извинял. Это, даст Бог, станет ясным после глубокого анализа следующих аспектов его жизни.
Его милосердие и сострадание были так велики, что Сам Бог неоднократно делал ему замечание ему за это. Одним из самых больших противников Ислама и личным врагом Пророка (мир ему) был Абдулла бин Убай, лидер лицемеров Медины. Внешне объявляя себя мусульманином, он тайно причинял большой вред верующим и миссии Ислама.
Зная истину, пророк Мухаммад (мир ему) все же молился за него на похоронах и молил Всевышнего о его прощении. Коран упоминает этот инцидент в этих словах: «И никогда за тех из них, кто умер, не молись, и на могилах их не стой: они не верили в Бога и Его Пророка и умерли нечестивцами» (9:84).

Милосердие Пророка (мир ему) простиралось даже на тех, кто жестоко убил и затем искалечил тело его дяди Хамзы (да будет доволен им Бог), одного из наиболее близких к Пророку (мир ему) людей. Он простил жену Абу Суфьяна, Хинд, которая изуродовала тело Хамзы, вспоров ему грудь и разорвав его печень и сердце на части. Пророк (мир ему) простил злейшего врага Ислама Икриму ибн Абу Джахиля и не меньшего врага – Абу Суфьяна.
Когда он после 23 лет унижений, преследований, убийств курайшитами его сподвижников и близких победоносно вступил в Мекку во главе десятитысячной армии муджахидов, он (мир ему) сказал мекканцам: «O, люди Курайша! Как вы думаете, что я сделаю с вами?» Надеясь на снисхождение, они сказали: «Ты сделаешь добро. Ты – благородный брат, сын благородного брата».
Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Тогда я говорю вам то, что сказал Йусуф своим братьям: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Бог, ибо Он – Милосерднейший из милосердных». Идите! Все вы свободны!». Посланник (мир ему), был всепрощающ и никакие преступления или агрессия против него не были слишком велики, чтобы он не мог бы простить этого.

Он был полным примером прощения и доброты, как упомянуто в следующем аяте Корана: «Будь снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд»(7:199). Он всегда отвечал добром на зло, на его взгляд, противоядие было лучше, чем яд. Он верил и претворял в жизнь предписание, что любовь может мешать ненависти, и агрессия может быть выиграна прощением.
Он преодолел невежество людей со знанием Ислама, а безумия и зло людей - воздействием добра и прощения. Благодаря его милосердию он освободил людей от тяжести греха и преступления, а также сделал их большими друзьями Ислама. Он был воплощением аята Корана: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Коран 41:34).

Имея перед собой такой пример милосердия, всепрощения, любовного отношения к каждой душе, стремления открыть ее Исламу и привести в покорность Всевышнему, как сегодня можно говорить о том, что мусульмане Кавказа должны мстить мирным жителям? Как можно руководствоваться ненавистью и жаждой мести, взрывать и брать в заложники мирное население, когда Пророк (мир ему) и Бог призывают к обратному?
Всевышний Всемогущий сказал в Своей Книге: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Бога, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Бога, ведь Бог ведает о том, что вы совершаете» (5:8).
Пророк (мир ему) также говорил: «Кто убьет себя какой-либо вещью, будет наказан ею в День воскресения» (хадис передали Аль-Бухари и Муслим).
Этот хадис касается всех, кто умышленно совершил самоубийство, без какого-либо исключения и принятия в расчет мотивов и целей. Он распространяется на всех, кто убил себя, осознанно сделав такой выбор, а не по ошибке или принуждению. Арабское слово «ман» (кто), использованное в данном случае, придает ему значение всеобщности, т. е. хадис охватывает любого человека, совершившего самоубийство.
Кроме того, содержащаяся в хадисе угроза связана с самим поступком, а не с его мотивами и целями. Таким образом, каждый человек, убивший себя по собственной воле, оказывается совершившим грех и преступившим границы дозволенного. Господь сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Бог Милостив к вам» (4:29). И благочестивое намерение и вероятная польза не делают дозволенным запрещенное и не оправдывают религиозные нововведения.

Да, сегодня на Кавказе есть случаи, когда необоснованно преследуют верующих. Но это не повод для посягательства на жизнь мирных жителей и самоубийства. Так как же сегодня мусульмане Кавказа должны относиться к остальным россиянам?
Давайте вспомним, как Пророк (мир ему) отнесся к жителям Таифа, изгнавшим его из города и забросавшим его камнями. Когда ангел, посланный Всевышним, предложил ему уничтожить Таиф, Посланник Бога (мир ему), заметив, что эти люди «не ведают, что творят», ответил мольбой: «Я прошу лишь о том, чтобы Бог произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Богу, и никому более, наряду с Ним!»
Таким образом, братья, как бы нас ни преследовали, ни унижали, ни убивали и не пытали, весь мир сегодня для мусульман, вся Россия – это земля масштабного призыва неверующих в Ислам. Мы жизнью и праведным трудом, неустанным призывом и просвещением должны доказать Богу свой истишхад (самопожертвование на пути Бога) и просить Его за российский, европейский и американский народ «чтобы Бог произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Богу и никому более, наряду с Ним!».

Мухаммад Курахви