ОРУЖИЕ НОВОЙ МИРОВОЙ БОЙНИ

О стонущий в оковах бытия!
 
Несостоятельность - вина твоя!
 
Нам от Пророка заповедь дана.
 
"Неплатежеспособен сатана,
 
Но ловок он вводить людей в обман,-
 
Так не имей с ним дел!" - гласит Коран!

Кеннеди заявил: «Готовы ли мы, в конце концов, понять те опасности общественного неравенства, которые вызваны действием современной денежной системы и изменить ее, или мы будем ждать всемирной экологической и экономической катастрофы, возникновения войн или революций».

Если война означает голод, смерть, нищету, то мировая война идёт уже полным ходом. Эта война не объявлена официально. Главное  оружие новой мировой бойни - ростовщические проценты. Если в прошлом порабощение человека предполагало преимущественно физическое насилие, то теперь он превращается в раба «добровольно», посредством экономических механизмов. Это война  загоняет людей в безработицу, болезни, преступность, терроризм.

Любой кредит является для государства финансовой ловушкой, поскольку темпы экономического роста подавляющего большинства стран (до 4%) намного меньше ставки процента на мировом рынке ссудного капитала (минимум 7-9%). Поэтому странам - заемщикам приходится десятилетиями расплачиваться всем имеющимся у них сырьём и рабски дешёвой рабочей силой.  Число тех, кто страдает от нынешней системы, составляет более трёх четвертей населения Земли.

Для экономической эксплуатации той или иной страны нет нужды ее оккупировать - гораздо выгоднее и дешевле установить контроль над ее руководством, втянуть в долговую зависимость. «В очень многих сферах политические лидеры уже не обладают суверенитетом в принятии решений. Но они полагают, что ещё могут сами решать центральные вопросы. Я утверждаю, что это лишь фантазия, только иллюзия» (Бывший генеральный секретарь ООН Бутрос Гали).

"Торговцы валютой и ценными бумагами, действующие в мировом масштабе, направляют непрерывно растущий поток свободного инвестиционного капитала и могут тем самым определять счастье и горе целых государств, делая это, будучи свободными, от государственного контроля" (Ганс-Питер Мартин, доктор юридических и политических наук).

Президент Малайзии Махатхир Бин Мохаммад заявил: «Небольшая группа богачей считает, что их богатство должно произрастать за счет обнищания других. Нам разъяснили, что мы не станем цивилизованными, если не сможем оценить значение международного финансового рынка. Большие страны рассказывают нам, что мы должны быть восприимчивы к бедности, потому что это необходимо международным финансам. Нас предупредили, что только богатые обладают настоящей властью. Если бы мы подняли шум или как-то иначе начали их раздражать, то это им стало бы надоедать. А если это им надоест, то они могут полностью нас уничтожить, они могут выбросить нас в мусорный ящик. Мы должны помнить, что они всегда будут рядом, и мы практически ничего не сможем с этим сделать. Они сами решат, процветать нам или нет».

С экономической точки зрения, ростовщичество:

причина глобального «экономического рабства» граждан перед банками;

причина углубления экономического неравенства;

причина разорения перспективных хозяйств;

причина обесценивания труда людей.

В общественно-полезной экономике ростовщичество должно быть запрещено законом, а ссудный процент должен быть строго равен нулю. Только при этом сохраняется важнейший принцип: доход вторичен и прямо пропорционален объёму созданных продуктов и оказанных услуг.

«За то, что иудеи поступали несправедливо и многих оттолкнули от Божественного пути мы запретили те блага, которые были им дозволены, и за то, что они брали ссудный процент, хотя он был им запрещен, и незаконно пожирали имущество людей. Для тех из них, кто отвергает (законы Бога) Мы приготовили мучительные страдания». (Коран: 4: 160-161).

Идеология Корана – это идеология высочайшей нравственности, осуждающая паразитизм на чужом труде, в любых его проявлениях: Те, которые поедают ссудный процент, будут существовать, подобно тому, которого поразил сатана сумасшествием. Это за то, что они говорили: «Поистине, торговля подобна взиманию ссудного процента». Но Бог разрешил торговлю и запретил ростовщичество. Тот, к кому придёт увещевание от его Господа, и он прекратит (занятие ростовщичеством), то ему (останется) то, что было приобретено, а решение по нему (примет) Бог. А кто возвратится к (ростовщичеству), то такие будут ввергнуты в огонь и пребудут в нем навечно.

Уничтожает Бог (ссудную прибыль) и возвращает (многократно) потраченное на милостыню, а ведь Бог не любит всякого грешника отвергающего (Божественные законы). Поистине, те, которые уверовали, делали благие дела, выстаивали молитвенную связь и выплачивали очистительный налог, для них награда от их Господа. Не будет над ними страха и не будут они опечалены. О те, которые уверовали! Остерегайтесь Бога и отбросьте то, что осталось у вас из ростовщичества, если вы являетесь верующими. Если же вы не поступите подобным образом, то знайте же о том, что вам объявлена война Богом и его посланником. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш капитал. Не обижайте (людей) и не будете обижены.(Коран: 2:275-279).

В хадисах Пророка (мир ему и благословение) сказано:

«У ростовщичества семьдесят две категории, и самая меньшая из них по тяжести равна совершению прелюбодеяния со своей матерью» (ат-Табарани).

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял употребляющего плоды ростовщичества, отдающего его, оформляющего, свидетелей, - они все равны в грехе» (имам Муслим).

Ислам, как религия и образ жизни с каждым днем все больше укрепляет позиции в мире. При этом, будучи религией строгой, свою специфику он диктует практически во всех сферах человеческой деятельности – в том числе и в товарно-денежных отношениях. То, что предлагают исламские банки взамен привычных кредитов, очень выгодно выделяет их из общемировой банковской системы. Характерно, что в последнее время к услугам исламских банков прибегают не только мусульмане (естественная клиентура), но и такие крупные западные фирмы, как "IBM", "General Motors", "Alcatel", "Daewoo". Со своей стороны, ведущие западные банки от-крывают у себя исламские подразделения ("ABN-Amro", "Societe General", "Chase Manhattan", "Goldman Sachs", "ING", "Nomura Securities", "J.P.Morgan" и целый ряд других). А "Citybank" учредил на Бахрейне дочерний "City Islamic investment bank".

Действительно, исламским банкам запрещено делать деньги на деньгах. Однако, у них имеется три вида программ для вкладчиков. Благодаря тому, что у исламских банков есть свои компании, свое производство, приносящее доход от реализации на рынке конкретных товаров, эти программы и приносят вкладчикам прибыль.

«Мудараба» – специальное партнерство. Деньги вкладчика такой программы являются не просто депозитом, а инвестициями в то дело (торговлю или предприятие), куда банк с согласия клиента вкладывает его деньги. После получения дохода от дела исламский банк делится прибылью с клиентом.

«Мушарака»  - это исламский способ сотрудничества в финансовой сфере, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки в зависимости от долевого участия в капитале. Управление проектом может осуществляться двумя сторонами вместе или какой-то одной стороной. То есть, в западном банке ссудный процент надо возвращать банку в любом случае. Не зависимо от прибыли. А часто этот ссудный процент бывает скользящим и может увеличиваться. Как это произошло с ипотечным кризисом с США. А исламский банк только соучаствует в прибылях и убытках своего партнёра. При прочих равных условиях для реального сектора исламский банк лучше. Ипотечный кризис в исламской системе невозможен.

«Мурабаха», когда банк финансирует коммерческие операции. К примеру, банк намерен вложить деньги в торговлю – купить от своего имени товар для последующей перепродажи. Для распределения рисков клиент и банкир договариваются о наценке на товар.

Соответственно, такой же принцип действует и по отношению к заемщикам. Взяв в банке деньги для открытия своего дела или для покупки недвижимости, мусульманин не уплачивает годовые. Вместо этого банк получает право на долю прибыли от бизнеса заемщика. Однако если бизнес заемщика даст сбой и бизнесмен обанкротится, то ему не придется выплачивать сумму займа.

Дело исламского заемщика тщательно изучается – не меньше, чем в альтернативных банках. Однако в исламском банке основными факторами выступают религиозность клиента: кроме справок с работы и наличии залога, основное слово выносят имам мечети, соседи, члены общины.  Даже если у мусульманина нет залога, у него есть все шансы получить кредит только благодаря своей вере». Безусловно, банк рискует, выдавая кредит без залога. Но мусульманские банкиры знают, что истинный мусульманин не возьмет деньги в долг под сомнительное мероприятие. Высшая мера наказания для мусульманина – не расплатиться с долгами. Каждый знает, что его душа не освободится до тех пор, пока он сам или его семья не вернет его долг. Вот почему мусульманин старается вернуть долг как можно раньше, поскольку внезапная смерть ляжет бременем не только на должника, но и на его родственников.

Исламский банкинг с каждым днём привлекает все больше новых клиентов по всему миру. Этому есть разумное обоснование. Наиболее устойчивыми во всех кризисах за последние пару десятилетий оказались именно те банки, которые осуществляли свою деятельность согласно нормам Ислама.