«ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА» МЕЖДУ МИРСКИМ И ВЕЧНЫМ

Верующий человек старается найти золотую середину между мирским и вечным. Пророк (да благословит его Творец и приветствует), обращаясь к людям, сказал: «Лучшие из вас — это те, кто не оставляет вечное ради мирского, а также мирское ради вечного [умеют уловить и выстроить гармонию между ними в соответствии с существующими обстоятельствами и тщательным анализом их в контексте мирской и вечной перспектив]».

Всевышний устами Своего посланника Мухаммада, запретил монашество: «Не проявляйте суровости к самим себе, чтобы Аллах не проявил ее к Вам. Поистине, были те, кто был суров к самим себе и Аллах проявил к ним сурововсть. И о них мы слышим до сих пор, монашество они придумали для себя, не было оно им предписано» (Хадис приводится у Абу Дауда № 4904).

Сказал Всевышний: «Через то, что предоставил тебе Господь, стремись к [своему благополучию в] вечности [тратя из достатка на благие дела (строя например, парки для отдыха, школы, больницы, а также храмы), помогая неимущим и обездоленным, проявляя тем самым покорность пред Творцом]. И не забывай о своем уделе в этой жизни [иди к большему и лучшему; не останавливайся на достигнутом; трать в том числе и на свое земное счастье, не переходя границ дозволенного, не расточительствуя]». (Сура "Аль-Касас": 77).

Всевышний запретил чрезмерную любовь к бренному миру, сказав: «Знайте же, что, поистине, жизнь мирская [это] — игра [где свои правила и где есть выигравшие и проигравшие; в ней присутствует немало пустого и бесполезного, на что не стоит тратить времени и сил]; забава (развлечение) [в мирской обители много никчемного, а порой и греховного: игорные дома, пьяные застолья, ночные клубы, пляжные романы, бессмысленные и аморальные развлекательные передачи и т. п.]; [ослепляющая и обманывающая вас порой] красота [а это — великолепные, но малополезные предметы роскоши: раритетные или гоночные автомобили, яхты, частные самолеты с эксклюзивным дизайном; полные неразумного изобилия элитные квартиры и особняки; дорогостоящая одежда и т. п. Посмотрев на все это, проницательный человек легко может понять и уяснить никчемность подобных предметов роскоши, не говоря уже о том, что приобретение их зачастую сопряжено с посягательством на имущество и права других, с казнокрадством и обманом], горделивость (кичливость) друг перед другом [когда человек стремится к чему-то, например, приобретая ту или иную дорогостоящую вещь не для уюта и удобства, а ради хвастовства, ощущения превосходства над другими, чтобы «утереть нос» соседу, компаньону или другу] и накопительство [слепое приумножение] богатств, а также [горделивость] многочисленностью детей [когда родители гордятся не порядочностью, умом, образованностью, воспитанностью, набожностью и самостоятельностью своих чад, а тем лишь, что их много].

[И если представить себе мирскую жизнь образно, то] она подобна обильному дождю (ливню). Неверующие восхищаются растениями (урожаем), произрастающими после него, ведь все быстро созревает, но [через недолгий промежуток времени] сразу начинает желтеть (бледнеть), а затем гниет (или иссыхает, превращаясь в бесполезные остатки, сор, мусор, труху). [«Созревающие» мирские «плоды», возможности, достаток, силы нужно уметь вовремя и разумно «собрать», использовать, переведя в то, что полезно и доходно в мирском и в вечном. Но люди часто бывают ослеплены тем, что есть, забывая о том, что земное в скором времени уйдет, а вернется в виде записи в личном деле в Судный День — или грехами, или благодеяниями.]

В вечности [для грешников и безбожников предусмотрено] суровое наказание, [а для кого-то из числа уверовавших и набожных] — прощение от Господа и довольство.

Жизнь мирская — и нет сомнения в этом — предмет ослепления (самообольщения, тщеславия, высокомерия, гордости). [Она есть то, посредством чего вы можете быть обмануты, можете жестоко обмануться, купив за кровью и потом заработанные на протяжении десятилетий миллионы то, что не стоит и гроша. От отдельных мирских благ и удовольствий человек может постепенно ослепнуть, переставая проницательно видеть сквозь них, теряя возможность анализировать, во что они превратятся в вечности: в райские плоды, неописуемые по красоте и вкусу, или в адские колючки, запиваемые кипятком Ада. Звучит непривычно, но одного из двух не избежать]" (Коран, Сура Аль-Хадид: 20).

Пророк (да благословит его Творец и приветствует), сказал: «Человек! У тебя есть то, чего тебе достаточно [оглядись, присмотрись, ты многим богат и обеспечен, цени это и развивай]! Ты же требуешь того, что развратит тебя. [Идя на поводу легкомысленных желаний или алчного соперничества, ненасытности, ты начинаешь переходить нормы морали, предаешь свои истинные ценности: теряешь себя, свою обязательность пред Богом и людьми; теряешь ощущение святости семейных взаимоотношений].

Человек! Ты не доволен малым [что есть у тебя], а большим [сколь бы многочисленным оно ни становилось] не насыщаешься. [Прими это к сведению и измени свое отношение к происходящему, дабы при любых обстоятельствах быть счастливым и благодарным Творцу]. О сын (дочь) Адама! [О человек!] Если ты встретишь утро нового дня в здравии, со спокойной душой [ничто не разрывает твое сердце на части, не беспокоит тебя до глубины души] и у тебя есть пропитание хотя бы на один день, то можешь ничего не бояться! [Все в твоих руках, перед тобой огромные просторы земных возможностей, моли Господа о помощи, последовательно делай от тебя зависящее и никогда и ничего не бойся!]»